Выбираем автоматику для откатных ворот

Рассмотрим, пожалуй, самую животрепещущую тему - какую выбрать автоматику?
Итак, на вопрос какую Вы хотите автоматику? - Слышим ответ - хорошую, надежную, итальянскую, немецкую итд. Конечно, все мы хотим пользоваться надежной техникой и не сталкиваться с её поломками и ремонтом. Но все мы компетентны лишь в некоторых своих областях и не можем быть компетентны во всем. Рынок автоматики для откатных ворот в Украине достаточно специфичен и не так прост как кажется на первый взгляд и выбираем мы иногда так:


Фрагмент из фильма "О чем говорят мужчины" 2010

Не, ну видно что хорошая :) И нередко клиенты нежелающие разобраться в вопросе глубже переплачивают подобным вот образом, но без счастливого юмористического конца.
Некоторым начинающим пользователям некие "монтажники" назвиздели, что хорошая автоматика стоит тысячу (или даже тысячи) долларов и никак не менее.
Другие купились на активно рекламируещиеся сайты с красивыми названиями ими же придуманных брендов с риторикой в стиле: - Все п*дарасы, а я Д'артаньян. Что у всех остальных продается хлам, который сразу же сломается, а у них вселенская надежность и качество и вы испугавшись, купили тоже самое или хуже по завышенной цене. Моветон продавать китай в коробках с надписью "Made in Italy". Есть, кроме того, еще и такой подход. См дальше.


Фрагмент из фильма "О чем говорят мужчины" 2010

Некоторые покупатели попадаются, при выборе автоматики или ворот, на такую фишку как исторически сложившееся блогоговение русской души перед истинно германскими названиями такими как Хёрманн (Hormann), Зоммер (Sommer), Нормшталь (Normstahl) итд - одной только фонетикой сулящими абсолютную надежность.
На наш взгляд германоязычные названия не совсем объективный и решающий фактор при выборе автоматики или ворот. Дело в том, что удельная доля этих производителей на рынке Украины минимальна, стоит она отнюдь недешево, сервис ее затруднителен - запчасти едут месяцами и приезжают в конечном итоге чуть чаще чем никогда.
Да, и новые мерседесы тоже ломаются отвечал германофилам наш уже бывший министр инфраструктуры Борис Викторович Колесников. Уж он то знал в них толк.
Небольшой экскурс в прошлое, далекое и не очень
На рынке Украины сегодня представлены до десятка фирм производителей автоматики для ворот: Came, BFT, Nice, Beninca, FAAC - хорошие, годные итальянские производители, Baisheng (в Украине известен как Gant, или Professional) - известный китайский производитель, AN-Motors, а также Doorhan - китайская автоматика, которая брендируется российской маркой "Дорхан", что без сомнения гениально - некоторые пользователи до сих пор думают, что приобретают "свое-родное" надеясь увидеть на плате транзисторы КТ 315 и микросхемы серии К155, а также паспорт с отметкой ОТК, список ремонтных мастерских по всему Союзу и приципиальную схему на суровом пергаменте.
Автоматика от холдинга ALUTECH представлена моделями ROTO -500/1000/2000 и имеет просто отличное соотношение цена/качество, а также дизайн и пользовательские характеристики.
Hormann, Sommer, Marantec - немецкие производители, доля, которых на рынке Украины относительно невелика.
Отдельно стоит упомянуть позиционируемые как итальянские (европейские) марки French Closing, Genius, Roger, Quiko, Tau, Saimatic, Delma, Life, Stagnoli, DEA, SEA и др. Тысячи их! Иногда история подобных экзотических брэндов заканчивается 2-3 мя экземплярами привезенными лично в чемодане командированными в Украину коммивояжерами. В силу объективных причин о их качестве информации мало, вполне вероятно, что оно даже местами неплохое, а местами и просто выше всяких похвал со слов их продавцов, однако, если уж решаетесь приобрести "экзотического зверя" уточните имеется ли сервис, в случай чего. Некоторые из таких брэндов могут быть даже снабжены легендой, что в 90-е и 00-е они якобы завозились массово-официально некой фирмой например из Одессы, Днепропетровска или Харькова, однако это было так давно, что уже не имеет значения так ли это было на самом деле.
Некоторые производители зашли на рынок Украины первыми (CAME, NICE) еще в 90-х и прочно укрепили свои позиции. Например 10-15 лет назад у вас не было бы другой альтернативы кроме Найса, притом за баснословные деньги 1000-1200 долларов, по тем то временам. CAME (Каме) стоил еще дороже, и привозился под заказ. Другие производители (BFT, Beninca, Baisheng, AN-Motors) отвоевывают свои рыночные ниши за счет более низкой цены.

Итак, переходим к сути вопроса. Наблюдения и статистика, как наши так и наших коллег, в течение 10-15 лет позволяют сделать утверждение, что электропривод должен выбираться из таких соображений чтобы у него был как минимум 2-3 х кратный запас по мощности применительно к тем воротам где он будет установлен. Причин этому две - это наш климат, к сожалению не средиземноморский и завышенные в маркетинговых целях килограммы заявляемые производителями, се ля ви. Например, откатные ворота шириной 4м и высотой 2 м из профнастила весят обычно 170-200 кг, значит вполне оптимально выбирать привод с максимальным весом до 500-600 кг. Если такие ворот чем либо утяжелены, ковкой например, тогда выбираем автоматику на 800-1000кг. На ворота с шириной проёма более 5.5м лучше выбирать привод с весом до 1000 кг. Здесь уже определяющим фактором является длина, т.к за долгие годы эти лишние 1-1.5м сложатся в солидный "пробег". На ворота с проемом 6-8 м выбираем моторы с максимальным весом от 1000 до 1500(2000 иногда)кг. Вот такая эмпирическая статистика и как показывает практика это верный подход, т.к доволен и клиент и продавец.
Ошибки в выборе бывают следующие: на длинные (6м), но легкие откатные ворота клиент порывается установить привод с макс. весом створки до 350-400кг аргументируя тем, что ворота весят 150 кг, но как было сказано выше длина имеет значение и на длинных воротах приводу придется работать дольше по времени раза в 1.5-2, закончится это тем, что мотор на 400 кг быстро исчерпает свой ресурс. Кроме того 95% поломок и проблем с автоматикой ворот это, не механическая поломка в редукторе, а погоревшая плата управления в следствие ненадлежащего напряжения в электросети.
Есть 2 простых правила, которые помогут вам с вероятностью 95-99% избежать геморроя с автоматикой для ворот практически любого производителя, естественно выбранного по критериям веса изложенным выше.
1. Запитка автоматики либо через полноценный стабилизатор либо чере реле напряжения с такими пределами (нижнее -195В, верхнее 250В).
2. Не смазывать солидолом зубчатую рейку и зубчатое колесо. Туда обязательно попадет песок и начнется абразивная выработка, плюс зимой эта солидольно-песчаная масса закаменеет и ваш мотор будет работать с перегрузкой.

Как видим правила несложные и даже простые, но как показывает практика справяются с ними далеко не все.

Теперь пройдемся по шестерням редуктора, так как страшилок в интернетах гуляет множество. Внешняя шестерня должна быть стальной, а не силуминовой. Силумин все таки износится существенно быстрее. Кроме того не нужно ложить солидол на зубачатую рейку. Фото стальной внешней шестерни привода откатных ворот.

Шестерня привода Алютех РОТО

Теперь поговорим о внутренних шестернях редуктора, которых не видно.

шестерни редуктора откатных ворот

Здесь уже не все так однозначно. В былые времена, да и сейчас тоже покупателя пугали и пугают полимерными шестернями. Вот такими:

Полимерная шестерня

Такие шестерни действительно не самый лучший вариант для наших климатических и ментальных условий. И да, они иногда ломаются, не повально, но бывает. Подобные шестерни очень любят итальянские производители, а также внешние силуминовые. Но им позволяет климат, в котором снега, метели и обледенение редкость. Конечно мы хотим поставить автоматику и забыть, а не искать запчасти, ремонтировать итд. В связи с этим верх взяла доктрина "Только стальные шестерни" и это правильно. Однако не все так просто и с металлом. Вот какзалось бы парадоксальный случай - полимерная часть осталась целой, а металлическая часть где была шпонка "слизалась". Так что металл это не всегда панацея.

Шестерня дорхан

В последние годы многие производители автоматики стали заменять белые литые белые полимерные шестерни на фрезерованные из черного материала похожего на полимер. Такие шестерни на вид и на ощупь существенно прочнее белых и за 3 года эксплуатации пока проблем не наблюдается. Ждем дальше и собираем статистику. Фото ниже:

Шестерня откатного привода кевлар

Шестерня откатного привода кевлар

Ну и на последок абсолютный хит - латунные шестерни, которые являются оптимальным выбором в наших условиях.

Латунная шестерня редуктора откатных ворот

Рекомендуемые нашим магазином самые беспроблемные модели автоматики для ворот: Professional (GANT) IZ-600, GANT IZ-1200, ALUTECH ROTO 500/1000. Выбор этих моделей позволит вам наслаждаться долгой и стабильной работой ваших автоматичских откатных ворот.

Теперь скажем пару слов о китайском качестве, многие люди до сих пор боятся Китая как черт ладана. Однако стоит отметить, что на дворе давно не 90-е годы ХХ века, и давно в прошлом магнитофоны и плееры купленые на вокзале, которые разваливались тут же в руках.
В ХХI веке Китай это мощнейщая экономика в мире и крупнейщий промышленный потенциал. Китай делает товары для всего мира в том числе и для США. Судите сами китайские компании-производители такие как GEELY, BYD, FAW, ASUS, MSI, MIDEA, HUAWEI, BAISHENG, AN-Motors и др это все серьезные игроки на рынке своей продукции будь-то автомобли, компьютеры или автоматика ворот. И перед этими игроками пятятся, казалось бы непоколебимые, мастодонты такие как Жигули-Девятки-Десятки-Калины, Газели, NICE, CAME, Хёрманы и Зоммеры - их доля на рынке уменьшается, а доля китайской продукции возрастает - это факт. Сегодня на фабриках Китая заказывают продукцию европейские, российские и украинские компании. Произведенный в Китае товар брендируется российской или украинской торговой маркой, упаковывается в коробку с надписями на русском\украинском языках и снабжается инструкцией на этих же языках. И все это раскупается "на ура" китаефобами.
Примечателен пример китайской фирмы Lenovo - на конец 2011 года занимает второе место в пятерке крупнейших мировых производителей персональных компьютеров (так как перекупила у IBM абсолютно весь потребительский сегмент).
Более того многие именитые европейские и американские бренды не гнушаются производить (или даже полагаться на китайцев в разработках?) свою продукцию в Китае. Даже под корпусом изделий именитых немецких, итальянских и других европейских брэндов можно накопать детали с маркировкой "Made in China". Как видим от Китая нам никуда не деться и дальше ситуация "усугубится" еще более.
Однако перейдем к сути. Сегодня качество фабрично призводимой в Китае продукции соответствует уровню европейской на момент середины 90-х годов, а это как Вы понимаете весьма достойно.
Это в былые времена отплевываться от Китая было хорошим тоном, показателем разборчивости и утонченного вкуса. Сегодня это уже не совсем так.
Например, такой пользователь-китаефоб может невозбранно смотреть в Интернеты через ноутбук Lenovo, прохлаждаться под кондиционером MIDEA, говорить по телефону HUAWEI или НТС, поставить в доме ту самую китайскую дверь и даже тайно мечтать о GEELY EMGRAND, а вот в автоматике ворот он типа умный - Китая не надо.
Если Китай "фабричный", а не "подвальный" то его качество вполне на уровне т.к такие товары произведены с благословения и под непосредственным надзором китайской компартии. Как правило, на таких производствах стараются обходиться без брака, иначе можно и анальную кару заслужить. Ну и кроме того мы плохого не посоветуем.

Резюмируем. Если Вы олигарх и лишние 200-300 Евро для Вас не деньги - смело переплачивайте за брэнд и страну-производитель. Но если Вы обычный человек, на которого не сыплются деньги с неба то имеет смысл остановить свой выбор на китайской автоматике для откатных ворот, в частности на моделях Professional (GANT) IZ-600, GANT IZ-1200, ALUTECH ROTO 500/1000. Удельная доля этb[ моделtq на рынке стабильно увеличивается, (на 2013 год стали массовыми) а подключение через стабилизатор напряжения делает их практически неуязвимыми.

 

Желаем успехов!

   © Интернет-магазин "Делаем Ворота" 2010-2018.