Сравнение
Добавьте товары для сравнения
Желания
Добавьте товары в желания
Первый в Украине магазин систем для откатных ворот. Since 2007.
График работы:

Пн-Пт: 9:00–18:00

Киев, ул. Семьи Бунге 7

0
Мой заказ

Автоматика для откатных ворот с аккумуляторами

Сортировка:
по популярности сначала дешевле по названию
Отображение:

Приветствую вас, друзья! В этой статье мы рассмотрим преимущества и недостатки систем автоматики ворот со встроенными аккумуляторами.  В наше время, когда часты отключения света идея поставить себе такую автоматику выглядит довольно заманчиво.

Однако, все ли так гладко и "шоколадно" в этой теме? Сейчас попробуем разобраться. В настоящее время в большинстве моделей автоматики для ворот с аккумуляторами применяются свинцово-кислотные аккумуляторы, и это логично, ведь автоматика стоит на улице и в жару и в холод. И именно аккумуляторы этого типа наиболее устойчивы к таким перепадам температур, отчего и применяются в автомобилях. Li-Ion и их производные не очень "любят" холод и теряют емкость уже при -10 градусов. На фото типичный бокс с аккумуляторами на приводе для откатных ворот:

Автоматика для откатных ворот с аккумуляторами 

Автоматика для откатных ворот с аккумуляторами

Модели со встроенными аккумуляторами это, как правило, бытовые модели для ворот с прёмом до 4 м и зашитых чем-то легким, например, профнастилом. Позиционируются, обычно как до 400 кг, и имеют мощность двигателя от 50 до 200 Вт. Легко узнаются по внушительных размеров трансформатору на 24 В и не очень большого, собственно, электромотора. Установлены, как правило 2 шт 12 В аккумулятора последовательно, чтобы на выходе получить 24 В.

Итак, первым и основным делом при выборе такой автоматики следует изучить вопрос, а есть ли какая либо плата контроля заряда/разряда свинцово-кислотного аккумулятора в виде отдельного блока, либо она распаяна уже на основной плате. Если такого контроллера нет, то аккумуляторы естественным образом "сядут" и перестанут выполнять свою функцию и пользователю придется накидывать клеммы от автомобильного зарядного устройства и заряжать каждый аккум по отдельности. Звучит не комильфо, согласитесь. Клеммы BATT+ и BATT- это, как правило, просто отводы от + и - диодного моста, где + подключен через мощный диод, чтобы напряжение 24 В трансформатора не заряжало аккумуляторы постоянно и бесконтрольно - "до разрыва", вот и стоят они бедные без заряда и только разряжаются. Посему наличие такого контроллера крайне желательно.

Второй аспект это суровая практика жизни, например истории известны случаи, когда клиент "порадовался" аккумуляторам всего пару раз, при сдаче ворот монтажниками, "рисанулся" перед семьей в отсутствии света и... все. А там или свет был постоянно, или аккумуляторы "сели" и никто ими не занимался, в результе через несколько месяцев или лет (тут как повезет) они истлели и залили плату кислотой и белыми окислами. 

Хотя сама автоматика с моторами на 24 В, безусловно, хороша для своего сегмента. В ней отлично реализуются такие качества как высокая интенсивность работы - двигатели 24 почти не нагреваются, в отличии от асинхронных двигателей 230 В, которые после 20 циклов уже ощутимо теплые. Замедления в начале и конце хода ворот реализованы более качественно, так как спадание напряжения через тиристор происходит линейно, кроме того имеют малые размеры и хороший крутящий момент.

Грамотные пользователи, которые понимают эти электротехнические ньюансы делают так - параллельно с линией питания 230 В они закладывают линию питания 24 В проводом сечением 4-6 мм2. Штатные свинцовые аккумуляторы вынимают из привода  и в теплом помещении устнавливают литиевую сборку 24 В с BMS и своей зарядкой - и тогда оно работает как надо.

Автоматика для откатных ворот с аккумуляторами

Справедливости ради, стоит отметить тот факт, что сейчас дома все чаще оснащаются централизованным резервным питанием 230 В, этом свете и обычные моторы с асинхронными двигателями на 230 В вполне успешно справляются со своей задачей.

Наверх