В процессе изготовления калиток используются теже технологии, что и при изготовлении распашных ворот. Остановимся на этом подробнее.
В качестве зашивки полотна калитки Вы можете использовать любой понравившийся Вам материал - профнастил, ламели, листовую сталь, дерево, поликарбонат, металлическую филёнку и.т.д. Сегодня многие люди используют профнастил, потому, что он является одним из самых недорогих и долговечных материалов.
Для калитки необходимы несущие столбы ограничивающие проём. Выполнить их можно из кирпича, камня, металлической трубы сечением Сначала роем яму глубиной порядка 1м, устанавливаем столбы по уровню и заливаем раствором. Бетон должен выстояться не менее недели, а по строительным нормам 28 дней. Посему позаботьтесь о столбах заблаговременно. Для приготовления раствора Вы можете взять смесь песка, мелкого щебня и цемента.
Вот мы и подошли к стадии изготовления каркаса калитки. Для начало необходимо подготовить материал для работы. Для этого берем болгаркой с металлической щеткой, снимаем окалину и ржавчину с металлических труб.
Далее металлические трубы обезжириваем растворителем и наносим кистью или краскопультом антикоррозийный грунт для металла.
Теперь рассмотрим следующий этап - сваривание рамы калитки. Для рамы рекомендуется использовать профилированную трубу сечением 60*30мм, но можно и 60*40мм или 50*50мм. Здесь нет жестких правил - каждый использует то, что есть в наличии, проще приобрести (достать) или больше нравится. Из этих труб свариваем наружный каркас калитки. Для сварки каркаса калитки можно также использовать универсальный т профиль. Зазор между уровнем чистого пола и полотном калитки рекомендуется делать 50мм, учтите это при сварке каркаса.
Далее необходимо вварить внутри внутренний каркас (который придает окончательную жесткость конструкции и предназначен для крепления профнастила, досок. металлических листов, филенки и т.п.). Внутренний каркас делают из трубы 20*20мм или 20*40мм.
Готовый сваренный каркас калитки:
Трубы свариваем прихватками по 2см через каждые 20-30см. см. фото калитки выше. Все трубы свариваем в шахматном порядке, иначе раму калитки от нагревания поведет и она станет похожа на лопасть пропеллера.
После этого можно приварить пластины для крепления замка и по желанию ручку с наружи - приваренная ручка как на фото выше более "живучий" вариант нежели все другие типа "булочка" и им подобные.
Сейчас все большее распространение получают накладные электромеханические замки. Они удобны, практичны и долговечны. Работают они как с домофоном так и без него.
В данной статье будем рассматривать площадки именно для таких замков. Выглядят они так:
Калитка с замком распознающим отпечаток пальца:
Если несущие столбы калитки изготовлены из металлической трубы или швеллера, то петли лучше приваривать непосредственно к столбу. Петли можно использовать как металлические так и последние достижения науки - полимерные петли. На фото ниже классика - металлические петли для калиток:
Полимерные петли для калитки:
Калитка из специализированного Т-ПРОФИЛЯ.
Калитка зашитая роллетными ламелями.
Калитка из металлической филёнки:
Калитка из металла:
Если используются кирпичные, бетонные или каменные столбы - лучше крепить к стойке - профильной трубе 60х30, которая в свою очередь крепится к столбу на закладные или с помощью дюбелей или анкеров. В такую стойку очень удобно запускать кабель электрозамка, приэтом нужно использовать специальный "гибкий переход". Зазоры между полотном калитки и стойками должны быть по 5 мм с каждой стороны. На стойку нужно приварить притворные планки - это металлическая полоса препятствующая дальнейшему ходу калитки при закрытии, кроме того эти полосы закрывают зазоры между стойками и полотном калитки. Самодельная калитка обойдется Вам в разы дешевле, чем заказ оной в воротной фирме. Однако для ее изготовления Вам понадобятся комплектующие для калиток: петли, замки, гибкий переход. Цена комплектующих для калиток на сегодняшний день не высока и доступна любому человеку, решившемуся на самостоятельное изготовление калитки.