Здесь мы приведем некоторые распространенные термины, с которыми может столкнуться пользователь решивший сделать откатные ворота своим руками и расшифруем их значение.
1. Ширина проема - расстояние "в свету" от края одного столба до края другого образующих проем ворот. Важный параметр для подбора фурнитуры и автоматики для откатных ворот. Высота тоже важна, но более второстепенна.
2. Противовес откатных ворот. Это тот самый характерный "треугольник" откатных ворот, при проемах ворот от 6 м более форма его тяготеет к прямоугольной с двумя диагоналями. Откатные ворота консольного типа по сути стоят на нем и без него никак нельзя. Противовес в идеале должен составлять 45% от ширины проема.
Недостаточная длина противовеса повлечет за собой несколько нежелательных явлений как то: "тугой" ход ворот, "проклев" - сильное отклонение от горизонтального уровня после прохождения середины, повышенные нагрузки на роликовые каретки, риск разгибания полок направляющей, и это все независимо от марки производителя.
3. Фундамент откатных ворот. Да, откатные консольные ворота стоят на своем специальном фундаменте и, да, это "кусок" работы, но комфорт пользования откатными воротами того стоит.
4. Фурнитура для откатных ворот - набор деталей необходимых для обеспечения качения створки ворот. Это не каркас и не сами ворота, а лишь роликовая система для них.
5. Автоматика для откатных ворот - это комплект электропривода для откатных ворот - сам мотор и сопутствующие аксессуары, пульты, зубчатая рейка. Опционально фотоэлементы и сигнальная лампа. Вышеупомянутая фурнитура для откатных ворот сюда не входит и не следует смешивать эти понятия.
6. Зубчатая рейка для откатных ворот - элемент служащий для передачи движения от электропривода к створке откатных ворот. Не путать с направляющей для откатных ворот. Бывает стальная и нейлоновая.
7. Фотоэлементы, фотодатчики - инфракрасные устройства служащие для безопасности. Их функция не допустить закрытия ворот, если кто-то или что-то находится в проеме. Устанавливать крайне желательно.
8. "Перекрытие столбов". Полотно откатных ворот должно быть шире в каждую сторону на 100-200 мм нежели световой проем. Это нужно во-первых для закрытия щелей, во- вторых для правильной фиксации ворот улавливателями и верхним ограничителем. См рис. Параметр D.
9. Нащельники откатных ворот. Это элементы, как правило, просто труба 60х30 (60х40) предназначены для закрытия щелей и крепления улавливателей и верхнего ограничителя:
Нащельник со стороны фундамента:
Нащельник со стороны улавливателей:
Нащельники лучше всего крепить на сварку и на закладные, которые выведены на поверхность столба обращенную во двор:
10. Смотреть как баран на новые ворота - столкнуться с чем-то новым, неожиданным.
11. Комплекты откатных ворот "Свари Сам" или КСС. Набор элементов и деталей (фурнитура для откатных ворот, т-профиль и др) предназначенный для быстрой сборки откатных ворот с шириной проема до 4,3 м, обычно для бытового использования.
Более подробно о КСС - здесь.
12. Т-Профиль - представляет собой комбинацию профильных труб 60х25 и 20х20 без соединительной стенки. Возможны и другие размеры, но ширина 60 мм сохраняется всегда, толщина 2 мм - больше делать не имеет смысла, т.к. прочности это особо не добавит, а просто "нагонит" ненужной массы. Удобен для начинающих пользователей, воротники-профи относятся неоднозначно.
13. "Режим калитка" - функция в автоматике откатных и распашных ворот выполняющая частичное открытие створки ворот для пропуска пешехода. При нажатии на кнопку пульта (отличную от той, что выполняет полное открытие) ворота открываются примерно на метр и останавливаются - пешеход проходит и либо закрывает за собой ворота еще одним нажатием, либо срабатывает автозакрывание. Если в Вашей автоматике нет этой функции, то особо расстраиваться не стоит - Вы всегда можете пустить ворота открываться и остановить их когда будет достаточный проход, далее - либо закрываем нажатием на пульт, либо срабатывает автозакрытие, если оно активировано. То есть, от вожделенного "режима калитка" Вас отделяет всего лишь одно "лишнее" нажатие на кнопку пульта. И конечно же не стоит делать эту функцию определяющим фактором при выборе автоматики для ворот жертвуя ради нее общей надежностью системы. Тоже касается дополнительных ламп освещения - "проводи меня домой" и прочих чисто маркетинговых ухищрений.