Установка внешней антенны

Антенна предназначена для приема сигнала пульта ДУ в случаях, когда дальность действия Вас не устраивает. Тому могут быть различные причины: высокий экранирующий забор (часто), радиопомехи от различных источников (редко), другие препятствия. В этом случае необходимо установить внешнюю антенну выше уровня забора и ворот. На каждой плате управления есть выход для антенны (один для центральной жилы ANT, другой – для оплетки GND), они как правило подписаны.
Антенну можно приобрести как фирменную за бешенные деньги (не меньше 20 Евро), но можно сделать даже вообще без денег. Эффективность будет одинаковой.

Антенна для ворот

Антенну нет смысла ставить из соображений "подлиннее", "попонтовее", "пораскидистее", "по-пацански" итд.
В радиотехнике есть такое понятие как резонанс. Если антенна находится в резонансе с радиосигналом, то в ней будет наводиться максимальный уровень сигнала, а если нет, то лишь малая его доля.
Итак, как же нам достичь заветного резонанса и вожделенной дальности действия пульта? А очень просто - сделать четвертьволновую антенну, так называемую четвертушку, на жаргоне радиолюбителей. Частота излучения пультов автоматики ворот как правило 433,92 Мгц. Это соответствует длине волны 69 см. Длина штыря (вибратора) нашей антенны составит 69\4=17,25 см. Небольшие отклонения от этой длины допустимы, можно округлить до 17 см. При такой длине вибратора (штыря) у нас в антенне будет наводиться максимально возможный уровень сигнала, что существенно повысит дальность.
В качестве штыря можно использовать кусок жесткой проволоки, велосипедную спицу, куски штырей старых антенн итд. Можно просто снять с нужного конца кабеля 17 см оплетки и оставить центральную жилу в качестве штыря. Можно укоротить до искомой длины покупную FM автоантенну итд.
Теперь о подключении. На платах управления есть клеммы для подключения антенны, обычно там торчит проводок длиной теже 17 см, обычно эта клемма обозначена ANT. Рядом, как правило, есть клемма для подключения оплетки GND.
Берем подходящий отрезок коаксиального кабеля (лучше тонкого ТВ, 75 Ом), центральную жилу подключаем в клемму ANT, оплетку в GND, другой конец выводим к месту установки антенны. Подключаем центральную жилу к низу нашего штыря, можно воспользоваться пайкой, клемными зажимами итд. Оплетку никуда подключать не нужно. Это самый простой способ.
Если делать совсем уже по науке, то добавляем к антенне 3 противовеса - 3 штыря такой же длины 17см опущеных вниз под углом примерно 135 градусов. См рис. Для опробования можно для начала сделать простенькую эрзац-антенну прямо из антенного провода - зачищаем изоляцию чуть больше чем на 17 см, оплетку расплетаем на 3 "косички" и опускаем их вниз, это будут наши противовесы, а центральную жилу (наш вибратор) зачищаем на длину 17 см. и направляем вверх. Если сия конструкция возымела успех и дальность действия пульта повысилась, то можно делать капитальную антенну.

Антенна для откатных ворот

Есть системы автоматики работающие на частоте 868 Мгц, FAAC, например - длина волны здесь 35 см. Методика та же.
Рекомендуем сначала протестировать антенну: т.е не заводить кабель антенны в привод, а просто подключить ее в антенные клеммы и закрепить антенну на вершине столба с помощью скотча, например. После этого проверить дальность срабатывания пульта, если нужно то подкорректировать положение антенны. Если вы достигли желаемого результата, то можете заняться дюбелением уголка для крепления антенны, укладкой провода и заведением его в корпус привода - т.е. навести красоту, так сказать.
Однако не нужно сильно увлекаться антеннами – чаще всего они не нужны. Считается нормальным, если пульт работает с расстояния 20-30 метров при прямой видимости и около 10-20 метров с закрытыми воротами. Антенну есть смысл ставить лишь тогда, если Вы подъезжаете к воротам вплотную и не можете открыть их не выходя из машины – в таком случае установка антенны безусловно необходима.

Желаем успехов!

   © Интернет-магазин "Делаем Ворота" 2010-2018.